Шампанское от Lady Gaga
Все леди пьют шампанское Dom Perignon, но только одна стала его лицом. Это Леди Гага
Яркая и эксцентричная Леди Гага стала лицом бренда Dom Perignon на ближайшие два года. В результате их творческой коллаборации родилось розовое шампанское Dom Perignon Lady Gaga из винограда урожая 2006 и белое урожая 2010. Арт-реклама с певицей получилась живой, соблазнительной и ни на что не похожей, как сам напиток.
«Это действительно вино во всем его великолепии»
– так охарактеризовал его мастер погребов Dom Perignon с 30-летним стажем Ришар Жоффруа, занимавший эту должность с 1990 по 2019 год.
Гуру виноделия пояснил, что Dom Perignon – это всегда винтажное шампанское. Его производят из «беспрецедентного по качеству и ароматической зрелости» винограда. Поэтому вкус получается изысканным, а текстура шелковистой.
Лучшего не бывает много
Dom Perignon изначально задумывалось как элитное шампанское. Его создал англичанин Лоренс Венн и назвал в честь Пьера Периньона. Этот бенедиктинский монах большую часть жизни посвятил виноделию: это он еще в XVII веке придумал технологию купажирования, разлил вино по бутылкам и запечатал корковыми пробками. В 1936 году французы впервые продегустировали игристое вино Dom Perignon урожая 1921 года. Тонкий вкус шампанского их покорил.
Сейчас бренд принадлежит французскому винодельческому дому Moet & Chandon. Каждый год производитель выпускает 200 ящиков шампанского в лимитированных сериях – на всех желающих не хватает.
Выдержанное не по годам
Dom Perignon – это миллезимное шампанское, которое производят из винограда одного урожая. Вкус напитка в каждой партии разный и никогда не повторяется.
С 1921 по 2010 годы производитель выпустил всего 43 партии белого и 25 – розового шампанского. Одной из лимитированных серий стало шампанское Dom Perignon 2010 Lady Gaga.
«Дом Периньон» – ассамбляж Шардоне и Пино Нуар. Пропорции виноградных сортов меняются, состав – никогда. Выдержку виноделы Moet & Chandon определяют не по годам, а по полноте и контрольным точкам:
- Р1 – первая контрольная точка (выдержка 7 лет)
- Р2 – вторая контрольная точка (выдержка 12-15 лет)
- Р3 – третья контрольная точка (выдержка 30-40 лет)
Поклонницей Dom Perignon была и принцесса Диана. К ее свадьбе с принцем Чарльзом заказали 99 бутылок урожая 1961 года. Выбор на этот год пал не случайно – Диана родилась в 1961 году. В какую сумму обошелся заказ, неизвестно.
В тандеме со звездами
Продвижение элитного шампанского – это творческий процесс, результат которого дарит эмоцию радости, считают маркетологи Moet & Chandon. Поэтому и рекламируют статусный напиток мировые звезды. Коллаборация с Леди Гагой не первая и не последняя. Dom Perignon уже сотрудничал с Томасом Хьюмери, Дэвидом Линчем, Ленни Кравицем.
Американский актер и музыкант Ленни Кравиц рекламировал белый брют урожая 2008 года. Это шампанское стало кульминацией 13-летней совместной работы двух мастеров погреба – Ришара Жоффруа и Винсена Шаперона. Оно, как и шампанское Dom Perignon Vintage 2010 Lady Gaga, доступно в Украине лишь в нескольких винных бутиках.
О вкусе не спорят – его дегустируют
У шампанского от Леди Гага сложный аромат – это результат медленного созревания элитных игристых вин. В нем присутствует влажная свежесть английского сада и сладость тропического манго, ананаса. Постепенно обоняние улавливает апельсиновые и мандариновые нотки с примесью дыни. Вино раскрывается и обдает легким ароматом жасмина и сирени.
Вкус у него полный, сочный, обильный. Сначала он щедро балует вкусовые рецепторы, затем сжимается и вибрирует, чтобы дегустатор ощутил пикантность перца и пряностей. Всю полноту ощущений сложно описать словами, но это именно тот напиток, который обязательно нужно попробовать.