Традиция Божоле Нуво фото

Традиция Божоле Нуво

Божоле Нуво – «веселое и дерзкое вино», яркий, насыщенно-фруктовый, обжигающий вкус которого определяется особенностями его производства. Если винодел сливает вино на пару часов раньше, чем нужно, то молодое вино будет слишком легким во вкусе и с неярко выраженным цветом, если же, наоборот, сделать это на пару часов позже, то Божоле Нуво рискует быть слишком темным, с нетрадиционным искристо-рубиновым цветом и достаточно танинным вкусом  

Такой сложный характер «Божоле» обусловлен почвами, на которых культивируют виноград «Гаме» – черный сорт с белым соком. Область Божоле как будто специально создана природой для этого винограда.

«Божоле Нуво» производится традиционно, как и другие вина. Но для того, чтобы молодое вино оставалось легким, свежим и одновременно ароматным, с ярким фруктово-ягодным вкусом, используют мацерацию в течение 4-5 дней. За такое количество времени удается получить максимум фруктовых ароматов, без излишней терпкости.

Во время производства молодое вино проходит ферментацию, становясь мягче и уменьшая свою кислотность. Как и большинству вин, вторая ферментация позволяет «Божоле Нуво» достичь стабильности в течение месяца после сбора урожая. Именно на этом этапе вина «Божоле Нуво» разливаются по бутылкам.

И именно в этот момент начинается праздник!

Традиция празднования Божоле Нуво возникла в 19 веке у виноделов региона Божоле. Их вино созревало раньше всех, сбор винограда начинался раньше, чем в других местах, а ферментация вина проходило во время его транспортировки в предместья Лиона. Именно благодаря короткому сроку созревания Божоле сохраняет легкость и аромат, который может быть разным из года в год, в зависимости от урожая и климатических колебаний.

В старые времена в праздник вино лилось рекой – его разливали в специальные бутылки, называемые «pot». До 1846 года это были бутылки емкостью 1 литр. Они носили название «Лионская бутылка» («Pot Lyonnais») или «Городская бутылка» («Pot de ville»), а когда ее объём уменьшили до нынешнего традиционного 46 cl – это привело почти к восстанию среди местных выпивох, которые посчитали себя обманутыми. Тогда было принято решение бутылки 46 сl выставлять на стойке бара, и платили покупатели за метр(!), измеряя длину ряда пустых (выпитых) «по». В метре насчитывали как правило 12 бутылок, а тринадцатая обычно предлагалась бесплатно «за счет заведения». Именно тогда возникло выражение «boyau rouge», то есть «быть хорошим выпивохой».

Эта традиция прекратила свое существование только во время Второй Мировой, когда немцы ввели специальные налоги и правила продажи марочных вин во Франции во время оккупации. После войны французское правительство ввело особые правила поступления в продажу вин AOC.

Сначала молодые вина разрешили продавать с 13 ноября. Позже, в 1985, году установили дату начала поступления в продажу молодого Божоле – с третьего четверга ноября. А приготовления к празднику начинаются за шесть дней. Вывешиваются плакаты с известными всему миру словами «Le Beaujolais Nouveau est arrivé!» (Прибыло Божоле Нуво!).

С праздником вас, любители французских вин!

Гарантія якості Оригінальні Напої
ПІДТРИМКА 24/7 Консультації Кавіста
Безплатна доставка Замовлень від 1000 гривень
Вам вже є 18 років?