выбор вина

Парадокс выбора

Изобилие выбора с которым мы ежедневно сталкиваемся может обескуражить. Данный вопрос выбора стал предметом исследования книги психолога Барри Швартца (Barry Schwartz) «Парадокс выбора: почему меньше значит больше?», поднявшей большой шум и вызвавшей множество споров. Книга была опубликована в 2004 году, в ней автор утверждает что выбор дает свободу, но только на определенный период .

«С увеличением числа вариантов, растёт негативный эффект – до момента, когда у нас случается перегруз, и выбор больше не даёт нам свободу, а утомляет и приводит к замешательству. Порой даже можно говорить о тирании выбора»

Швартц сам признает что диктатура у магазинных полок это уже перебор. И все же как показывает современное исследование поведения покупателей, люди более склонны к тому чтобы совершать покупки при условии более узкого выбора. Последующие исследования подтвердили теорию "меньше-лучше" доказывая что слишком обширный выбор предлагаемой продукции может показаться чрезмерным.

Портал Wine Searcher содержит информацию о более 6,8 миллиона различных вин. Если пробовать по одному вину в день, то на такое количество уйдёт 18617 лет, но и их не хватит, поскольку каждый год выходит новый винтаж.

Не возникает ли у вас мысли, что нам не нужно такое изобилие вин? Безусловно такое разнообразие радует винных энтузиастов, но далеко не все любители вина разделяют эту позицию. Для многих вино - не более чем средство успокоения, релаксации после тяжелого дня, или прекрасное дополнение праздничного застолья.

Помимо выбора из неимоверного количества вин, перед потребителем постает очередная загадка: винная этикетка, многие из которых содержат иностранные надписи, понять которые нелегко, если ты не учился в винной школе. К примеру, как средний горожанин сумеет догадаться, что Pouilly-Fuisse (Пуйи-Фюссе) – это шардоне из Бургундии, а Pouilly-Fume (Пуйи-Фюме) – совиньон из Луары? И каково это, собственно, на вкус?

Парадокс состоит в другом : даже постоянно покупая одни и те же вина, люди склонны идти за ними туда где большой выбор, которым они не пользуются.

В США 4 из 10 бутылок продаются в супермаркетах (в Великобритании 8 из 10), а там, в отличие от винных бутиков, на тему квалификации персонала замолачиваются редко (хотя в некоторых супермаркетах стали появляться электронные поисковые системы с рекомендациями). Так что не удивительно, что масса потребителей делает выбор на основе промоций, знакомых сортов и красивых этикеток.

робот сомелье
Робот сомелье (Япония)

Простому потребителю не хватает простых критериев для сравнения великого множества так похожих друг на друга бутылок. Может, облегчить выбор, уменьшив количество того, что надо сравнивать?

Вино комфортно приобретать в несетевых специализированных бутиках. В зачастую в них работают специализированные кавысты, которые быстро помогут определиться с выбором необходимой позиции, посоветуют качественное и в добавок могут рассказать свежие новости алкогольного рынка. Конечно это не относится ко всем бутикам, но в основном из-за не сетевого оборота подход к выбору ассортимента и персонала в таких местах более тщательный.

Разнообразие и глубина винного рынка может и радовать, и пугать – зависит от отношения. Но тем из нас, кто причастен к винной индустрии, стоит позаботиться о том, чтобы рядовой потребитель не хватался за волосы при выборе вина.

Гарантія якості Оригінальні Напої
ПІДТРИМКА 24/7 Консультації Кавіста
Безплатна доставка Замовлень від 1000 гривень
Вам вже є 18 років?