Этикетка – визитная карточка вина

Этикетка – визитная карточка вина

Винные этикетки

Вино является напитком, качество которого может меняться в зависимости от происхождения, почвы, винификации и т.д. Поэтому строгая регламентация позволяет потребителю узнать по этикетке происхождение, тип и свойства вина.

Существует определенная тонкость в торговле вином: этим может заниматься как производитель, так и негоциант.

Производители вина — это те люди, которые владеют виноградником, сами обеспечивают все стадии производственного процесса, начиная от посадки лоз до разлива готового вина по бутылкам. На этикетках вин от производителя могут стоять следующие надписи: «Mis en bouteille au chateau» (произведено и разлито в замке), «Mis en bouteille a la propriete» (произведено и разлито в имении).

Негоцианты не имеют собственных виноградников и скупают вино у мелких производителей, то есть выступают как посредники. Часто они полностью контролируют процесс выращивания винограда и производства вина. На бутылках негоциантских вин стоят такие надписи, как «Mis en bouteille par + название фирмы», «Mis en bouteille dans la region de production».

Как прочитать этикетку французского вина

Столовые вина

Этикетка французского вина Vin de table Chamvermeil
Этикетка вина Chamvermeil

Этикетка французского вина Vin de table Cuvee L'Echoppe
Этикетка вина Cuvee L'Echoppe

Vin de table – вина, произведенные во Франции из местного или привезенного сырья, должны иметь:

  • Надпись «французское столовое вино» — «Vin de table de France», если эти вина продаются во Франции, надпись «Произведено во Франции» – «Produit de France, Produce of France» — на языках стран ЕС, если они продаются на экспортном рынке.
  • Имя или название предприятия, осуществляющего разлив, его основной адрес (возможно с указанием почтового кода), которые должны сопровождаться надписью «фирма, осуществившая разлив» или «разлито в бутылки» — «Mis en bouteille par …»
  • Указание алкогольной крепости на единицу в процентах от объема.
  • Указание номинального объема (объем жидкости, который должен содержаться в данной таре) в литрах (l), сантилитрах (сl), или миллилитрах (ml).
  • Название вина.

Факультативные пункты: разрешено указывать и другую информацию (торговая марка, информация для потребителей и т.д.), если она соответствует действительности.

Местные вина

Vlns de Pays — происходят из строго определенных французских винодельческих регионов, олицетворяют определенную местность и гарантируют потребителю качество, подлинность и происхождение.

Этикетка французского вина Vlns de Pays Roc D'Anglade
Этикетка вина Roc D'Anglade

Этикетка французского вина Vlns de Pays Les Jamelles
Этикетка вина Les Jamelles

Обязательные пункты для них следующие:

  • Надпись «местное вино» — «Vin de Pays de…», за которой следует название местности производства.
  • Надпись «Produit de France» (для экспортируемых вин).
  • Имя или название предприятия, осуществляющего разлив, его основной адрес.
  • Указание алкогольной крепости на единицу в процентах от объема.
  • Название вина.
  • Указание объема вина, содержащегося в бутылке.

Факультативные пункты: имя производителя и название виноградника, разрешен ряд других надписей, соответствующие реальным фактам: указание года сбора урожая, уточнение способа выработки, указание одного или нескольких сортов, торговая марка и рекомендации потребителю.

Судя по всему, в отношении маркировки недорогих вин действуют не очень жесткие требования, что подтверждается приведенными выше примерами: на некоторых этикетках указаны не все обязательные данные.

Вина контролируемых наименований по происхождению

Вина Appellation d’origine controlee — A.O.C. производятся в рамках географической зоны, часто связанной с традициями.

Этикетка французского вина АОС Chateau Chanteloiseau
Этикетка вина Chateau Chanteloiseau

Этикетка французского вина АОС Chateau du Prieure
Этикетка вина Chateau du Prieure

Почва, климат, набор сортов винограда и различные обязательные условия (минимальная крепость, максимальный объем производства, условия производства, подрезка, плотность посадки) гарантируют их происхождение, подлинность и качество.

Вина АОС являются высшей категорией французских вин. Их маркировка должна включать:

  • Подлинное наименование.
  • Надпись «контролируемое наименование по происхождению» — Appellation d’Origine Controlee или «контролируемое наименование» – Appellation Controlee. И в том и в другом случае в середине этой надписи указывается само наименование. Например, Appellation Beaujolais Controlee.
  • Имя или название фирмы, осуществляющей разлив, адрес ее основного учреждения.
  • Указание объема вина, содержащегося в бутылке.
  • Указание алкогольной крепости на единицу в процентах от объема.

Надпись «Франция» — «France», «произведено во Франции» — «Produce of France», «Produit en France» – является обязательной для экспорта, но факультативна на французской территории.

Факультативные пункты: имя и адрес владельца (владельцев) урожая, название виноградника, кооперативного погреба, участка, замка (Chateau), надпись, указывающая, что разлив был произведен коллективом виноградарей или владельцем. Эти надписи разрешены лишь в случае, если действительно разлив был произведен в том месте, где был собран виноград и произведено вино.

Дополнительные надписи, в частности, указание года, качеств и особенностей вина, советы по использованию и т.д. Эти надписи могут фигурировать на этикетках только в том случае, если они соответствуют французской или европейской регламентации.

Как прочитать этикетку немецкого вина

Вкус немецких вин определяется их географическим происхождением, сортом винограда, степенью зрелости и индивидуальностью стиля винодела.

Этикетка немецкого вина — это свидетельство о рождении, на ней указана вся необходимая информация для правильного выбора.

Этикетка немецкого вина Berncastel-Cueser Cardinalsberg
Этикетка вина Berncastel-Cueser Cardinalsberg

Этикетка немецкого вина Wiltinger Scharzberg
Этикетка вина Wiltinger Scharzberg

На этикетке немецкого вина обязательно присутствует:

  • Регион возделывания — один из 13 официальных винодельческих регионов Германии.
  • Год сбора урожая винограда.
  • Характеристика вкуса или сорта вина (Например, Trocken — сухое, Halbtrocken — полусухое)
  • Надписи, указывающие на класс вина (Tafelwein, Deutsher Tafelwein, Qualitatswein, Spatlese, Auslese и т.д.).
  • Официальный проверочный номер вкусового оттенка — гарантия проведенной аналитической и вкусовой проверки, обязательный для всех немецких вин (LAP №).
  • Содержание алкоголя.
  • Данные о емкости бутылки.
  • Наименование винодельческого хозяйства, производящего вино или предприятие, а также данные о том, где было разлито вино.
  • Торговая марка.
  • Название вина.
  • Надпись «Product of Germany» (для экспорта).

Другая информация для потребителей.

Дизайнеры этикеток немецких вин увлекаются стилизованными шрифтами, поэтому потребителям из других стран бывает трудно «на лету» разобрать надписи.

Гарантия качества Оригинальные Напитки
ПОДДЕРЖКА 24/7 Консультации Кависта
Бесплатная доставка Заказов от 1000 гривен
Вам вже є 18 років?