«Цивилизованный» ром Bacardi
Компания Bacardi (Бакарди) основана в 1862 году в Сантьяго-де-Куба, Куба. Штаб-квартира находится в Гамильтоне, Бермудские Острова. Производитель, возможно, лучшего рома в мире.
На Кубе в первой половине XIX века виноторговец дон Факундо Бакарди эмигрировал из испанской провинции Каталония в прекрасный колониальный город Сантьяго-де-Куба. В то время ром представлял собой резкий и обжигающий напиток – грубый и необработанный, за что его и полюбили в свое время карибские пираты. Его не принято было употреблять в приличном обществе и подавать на светских приемах. Тогда дон Факундо решил сделатьbacardi1 «цивилизованный» ром и начал в свободное время проводить эксперименты по перегонке рома в домашних условиях.
Дон Факундо экспериментировал с каждым этапом технологического процесса, проводя опыты с исходным материалом, а также в период ферментации и перегонки. После этого он ввел операцию, которую до него не проводил никто: смягчение рома путем пропускания через угольный фильтр для удаления примесей. Далее его экспериментами предусматривались выдержка рома в дубовой бочке и подбор оттенков вкуса. Наконец ему удалось получить продукт, который отвечал его стандартам. Созданные им ромы были мягче и чище других. По сравнению с ромом Bacardi местные ромы казались крепче, тяжелее и напоминали лекарство. Удивительно легкий новый ром дона Факундо – темного цвета, с богатым ароматом, выдержанный – был не похож не только на другие сорта рома, но и на любые другие спиртные напитки.
Для того чтобы предложить этот ром другим людям, помимо своих преданных друзей и соседей, он приобретает небольшой спиртоводочный завод с жестяной крышей с медно-чугунным перегонным кубом (по-испански аламбике). Таким образом, 4 февраля 1862 года была создана компания Bacardi у Compania.
Вскоре ее продукция приобрела поклонников из числа монарших особ, гурманов и независимо мыслящих людей во всем мире. Первую международную награду ром Bacardi получил в 1876 году на выставке в Филадельфии, а сегодня престижных призов у рома Bacardi уже не сосчитать. Особое место среди них занимает награда испанского королевского двора, отличающая Bacardi как поставщика испанского королевского двора с 1888 года.
Вскоре дон Факундо Бакарди осознал, что необходимо создать такой торговый знак, который был бы легко узнаваемым. Таким знаком стала знаменитая летучая мышь. На родине дона Факундо Бакарди, в Каталонии, летучая мышь считается символом успеха и гармонии, а кубинские индейцы племени таино верили, что летучие мыши приносят удачу, здоровье и семейное счастье.
Кроме того, существует легенда, что использовать летучую мышь в качестве торгового знака нового рома предложила жена дона Факундо донья Амалия Лусия Виктория Моро. Посетив первый спиртоводочный завод Бакарди, она заметила колонию летучих мышей, висевших на стропилах. Донья Амалия придавала летучим мышам большое значение. Как знаток искусства, она знала, что истребленные коренные жители Кубы, тайны, считали летучую мышь носителем всех культурных ценностей. Из местных преданий она знала о популярности летучих мышей, которые, как считалось, приносят здоровье, удачу и семейное благополучие. Кроме того, ее предложение было весьма расчетливым и прагматичным. Из-за высокого уровня неграмотности в XIX столетии продукт должен был иметь запоминающийся графический символ, по которому его можно было идентифицировать и купить.
Сегодня символ летучей мыши Бакарди с энтузиазмом принимают более чем в 170 странах мира, где продается и потребляется ром Bacardi. До сих пор никто не подвергает сомнению выбор доньей Амалией и доном Факундо образа летучей мыши в качестве торгового знака их рома. И выбор оказался удачным во всех отношениях.
Ром Бакарди
Производство: Меласса – патока из сока сахарного тростника, служащая основой для производства рома, – 30-35 часов бродит в закрытых емкостях под специальным контролем с использованием уникальной культуры дрожжей, секретом выращивания которой владеет только компания Bacardi. Потом, после дистилляции в перегонных кубах, полученные спирты подвергаются фильтрации древесным углем и, наконец, попадают в бочки из американского белого дуба для выдержки – этап, в течение которого молодые спирты Bacardi приобретают свои уникальные черты: цвет, насыщенный вкус и необыкновенную мягкость. Для производства бочек Bacardi отбирает только белый американский дуб. Все бочки делают вручную и затем подвергают обжигу изнутри, что впоследствии придает рому Bacardi его неповторимый вкус.
Выдержка подразумевает соприкосновение рома с деревом бочки и с жарким тропическим воздухом — таким образом, он впитывает в себя все это и его вкус становится еще более богатым. После этого, мастер - купажист отбирает лучшие спирты, которым будет суждено стать ромом дона Факундо Бакарди – напитком, которым наслаждаются миллионы людей во всем мире. Время выдержки Bacardi меньше по сравнению с другими спиртными blakнапитками, например с виски. Это связано с тем, что температура и влажность на Карибских островах не меняется в течение года, поэтому процесс выдержки для достижения зрелости напитка идет быстрее, чем в более холодных странах, например в Шотландии.
Сегодня предприятия по производству рома Bacardi расположены в семи странах: на Багамах, в Пуэрто-Рико, Тринидаде, Бразилии, Мексике, Панаме и Испании. В Германии и ряде других стран существуют предприятия по разливу готового рома. Ром Bacardi продается более чем в 175 странах.
Новый дизайн: В 2005 году мир увидел новый дизайн этикетки и бутылки легендарного рома Bacardi. Современный облик знаменитого Bacardi – это утонченная премиальная бутылка в форме конуса из уникального стекла цвета Georgia Green. Новая форма идеально сочетается с элегантной гравировкой подписи Bacardi. Оригинальная эмблема Bacardi с изображением летучей мыши, расположенная ближе к центру бутылки, теперь венчает этикетку. Это символ особого статуса и непревзойденного качества Bacardi, который подчеркивает превосходство знаменитого бренда. К премиальным элементам этикетки относятся и 8 медалей, завоеванных Bacardi на крупнейших международных выставках.